Берег
mel
РСК топ

Вход на сайт

мо2
мо1

Последние объявления

Еврохим
Маталлобаза

Статистика

mod_custom.content
Яндекс.Метрика
com_content.article

«Северный поток – 2»: выбор маршрута в России

«Северный поток – 2» – новый, современный, эффективный газопровод через Балтийское море. Это крупный международный инфраструктурный проект, который расширит доступ природного газа из России на рынок ЕС и укрепит надежность энергопоставок. Экспорт газа – важный источник поступления средств в российский бюджет.

«Северный поток – 2» опирается на выдающийся успех газопровода Северный поток, находящегося в эксплуатации более 5 лет. Ежегодный экологический мониторинг показал, что воздействие строительства и эксплуатации «Северного потока» на окружающую среду было минимальным, локальным и кратковременным, на уровне предварительных оценок, а в ряде случаев существенно ниже их.

Разработчик проекта компания Nord Stream 2 AG – это команда из 200 первоклассных специалистов из 20 стран мира. Nord Stream 2 AG привлек к работе около 200 компаний из 20 стран, являющихся лидерами отрасли и имеющих обширный опыт работы в экологически чувствительных зонах.

«Северный поток – 2» будет реализован в соответствии с российским и международным законодательством. Более того, он базируется на социальных и экологических стандартах Международной финансовой корпорации, которые по ряду аспектов являются более комплексными, чем национальные требования.

Исследования по проекту «Северный поток – 2» проводились в три стадии с 2012 г.

  • Стадия I: Оценка коридора к северу от Санкт-Петербурга
  • Стадия II: Выбор участка берегового пересечения на южном побережье Финского залива
  • Стадия III: Оценка участков берегового пересечения в Кингисеппском районе

Стадия I. Оценка коридора к северу от Санкт-Петербурга

Был изучен коридор к северу от Санкт- Петербурга вдоль маршрута действующей подводящей инфраструктуры газопровода «Северный поток». Прокладка подводящего газопровода в одном технологическом коридоре с действующим была признана технически неосуществимой.

  • Плотная застройка берегов Невы не оставляет достаточного пространства для прокладки нового газопровода, резервных и сопутствующих коммуникаций.
  • Невозможно соблюдение требований российского законодательства по минимальным безопасным расстояниям до границ населенных пунктов.
  • Строительство компрессорной станции рядом с уже имеющейся КС «Портовая» удвоит нагрузку на окружающую среду в данном районе.
  • Подводящий газопровод для снабжения «Северного потока – 2» будет построен с учетом планов газификации Кингисеппского района, предусмотренных соглашением между ПАО «Газпром» и правительством Ленинградской области.
  • Правительство РФ утвердило схему территориального планирования, которая предусматривает расширение Единой системы газоснабжения для обеспечения подачи газа для морского газопровода «Северный поток – 2». Согласно утверждённой схеме, подводящий газопровод пройдет по территории Кингисеппского района.

    Стадия II. Выбор участка берегового пересечения на южном побережье Финского залива

    Все южное побережье Финского залива от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией исследовано по широкому ряду факторов. Пересечение береговой линии признано технически реализуемым только в Кингисеппском районе, на юге Ленинградской области, ввиду высокой плотности застройки и наличия промышленных, военных и других объектов вдоль всей остальной части побережья.

    • К югу от Санкт-Петербурга располагается ряд военных и промышленных объектов:

    • зона проведения учений Балтийского флота;

    • защитные сооружения Санкт-Петербурга от наводнений;

    • Ленинградская АЭС с комплексом хранения и переработки отработавшего ядерного топлива;

    • залежи железомарганцевых конкреций.

    • Обилие культурно-исторических объектов всемирного значения накладывает серьезные ограничения на строительство в районе Ломоносова и Петергофа.

    Вблизи портов Санкт-Петербурга и Усть-Луги – интенсивное судоходство и много якорных стоянок.

Карта 1. Изучение технических и экологических ограничений северного и южного коридора.

К югу от Санкт-Петербурга выявлено два возможных варианта маршрута газопровода – через мыс Колганпя и через побережье Нарвского залива.

Стадия III. Оценка участков берегового пересечения в Кингисеппском районе

Наличие надежной инфраструктуры, включая газотранспортную, создаст условия для запуска новых промышленных предприятий, привлечения инвесторов и устойчивого социально-экономического развития Кингисеппского региона.

Маршрут через мыс Колганпя

  • Маршрут на 39 км длиннее нарвского варианта – объем и продолжительность строительных работ выше.
  • Значительные дноуглубительные работы, ориентировочно в четыре раза превышающие объем работ по нарвской трассе. Причина – прибрежные мелководья, грунты с многочисленными валунами, пересечение судоходных путей, близость к зоне ограниченного доступа ВМФ РФ, необходимость обходить якорные стоянки.
  • Ввиду большего объема и продолжительности работ воздействие на биоразнообразие будет значительно выше аналогичного показателя по нарвскому варианту.
  • Пересечение судоходных путей требует ограничить трафик в районе работ во время строительства, а на стадии эксплуатации создает дополнительные риски для обеспечения безопасности.
  • Трасса пересекает местообитания кольчатой нерпы и серого тюленя.
  • Маршрут пролегает вблизи заповедника «Восток Финского залива (Ингерманландский)», который планируется учредить в 2017 г. Данная территория – ключевое местообитание кольчатой нерпы и серого тюленя.
  • По этому маршруту подводящий газопровод ПАО «Газпром» пройдет через природный заказник «Котельский». Сам «Северный поток – 2» пересечет ключевую ор нитологическую территорию «Копорская губа» и пройдет вблизи будущего заповедника «Восток Финского залива (Ингерманландский)».

Маршрут через Нарвский залив

  • Маршрут на 39 км короче варианта через мыс Колганпя, что сократит продолжительность работ.
  • Благодаря небольшой протяженности мелководья и отсутствию валунов в прибрежной зоне требуется значительно меньший объем дноуглубительных работ (в 4 раза) в сравнении с трассой через мыс Колганпя.
  • Маршрут удален от судоходных каналов и портов, промышленных и прочих сооружений. Как следствие, отсутствует необходимость ограничения трафика на стадии строительства, ниже риски с точки зрения обеспечения безопасности на стадии строительства и эксплуатации.
  • Маршрут не затрагивает местообитания кольчатой нерпы и серого тюленя.
  • Будущий заповедник «Восток Финского залива (Ингерманландский)» расположен на значительном удалении.
  • 3,7 километра газопровода по нарвскому маршруту пройдут по южной окраине заказника «Кургальский» и Рамсарской территории «Кургальский полуостров» (их границы идентичны). Рассматриваемая трасса не проходит через ключевые орнитологические территории.

Карта 2. Оценка участков берегового пересечения в Кингисеппском районе.

По совокупности факторов Нарвский маршрут признается предпочтительным. Этот выбор минимизирует воздействие на биологические ресурсы.

 

 

Маршрут через Нарвский залив: пересечение Кургальского заказника

 

Забота об окружающей среде является приоритетом компании Nord Stream 2 AG. Мы будем применять самые современные природосберегающие технологии и инвестировать в устойчивое развитие региона. Наша цель – не просто минимизировать воздействие, а принести пользу окружающей среде и местному населению.

 Наземный участок маршрута через Нарвский залив пересечет 3,7 км заказника «Кургальский» в южной, самой узкой его части.

     Флора и фауна здесь значительно уступают биоразнообразию северной части, где обитают ключевые охраняемые виды.

  • Большая часть трассы (2,3 из 3,7 км) пройдет через зоны, подвергшиеся значительному антропогенному влиянию: мелколесья на участках гарей, сплошных санитарных рубок и залежных землях, искусственно созданные фитоценозы.
  • Площадка узла приема-запуска диагностических очистных устройств (площадка ДОУ) и компрессорная станция ПАО «Газпром» будут построены за границами заказника.
  • Болото Кадер, значимое с природоохранной точки зрения, пересекается в самой периферийной и сухой части.
  • Наибольшую ценность представляет вдольбереговая полоса первичных хвойных лесов шириной около 1 км. Мы ведем детальную инженерную оценку наилучших вариантов трассы и технических возможностей воплощения проекта, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду.





Комментарии  

+1 / -0 #1 Колгомпя 12.04.2017 22:43
Мыс Колгомпя
Цитировать
+0 / -0 #2 Вальдемар 03.06.2017 23:19
да что переживать...га з не нам..и день тоже мимо кассы....держит есь там...и тут тоже..

удивительно можем газифицировать хоть Зимбабве, но свою страну хюнь...

пляшем дальше...
Цитировать
+0 / -0 #3 shkafut 02.12.2017 05:25
Что деньги уйдут на развитие Кингисеппа и Сан-Педро, к бабке не ходи! Наостохерели!
Цитировать

Добавить комментарий

Кингонлайн

Поиск

Каталог
Банер депутатов

Последние комментарии

Атлас
mod_custom.content

ИП Соловьев
КДСК
Поликлиника
Прогресс
Реклама
РСК2