На сегодняшний день проблемы мошенничества являются наиболее актуальными. Очень часто гражданам поступают звонки на мобильные телефоны, либо сообщения от неустановленных лиц, которые представляются сотрудниками службы безопасности различных банков. Данные псевдосотрудники сообщают гражданам о том, что с их банковских карт произошло списание денежных средств, что необходимо заблокировать расчетный счет банковской карты, для этого необходимо продиктовать персональные данные, а еще лучше код банковской карты. Цель преступников получить доступ и коды к платежным электронным средствам – к банковским картам.
В указанных выше случаях, необходимо не сообщая мошенникам свои персональные данные и лицевые счета платежных электронных документов незамедлительно позвонить на горячую линию банка, клиентом которого Вы являетесь, и уточнить всю интересующую Вас информацию, а именно произошла ли блокировка Вашего лицевого счета, звонили ли Вам представители данного банка и т.д.
Мошенники располагают к себе граждан различными способами, а именно убеждают, что нужно перевыпустить банковскую карту, либо сообщают о том, что принадлежащая гражданину банковская карта заблокирована, и необходимо сообщить код банковской карты для её разблокировки.
За 2019 год следственным отделом ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области возбуждено 91 уголовное дело по акту хищения денежных средств с банковских счетов граждан. Как пример:
28.11.2019 неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, ввело в заблуждение гр. Е. относительно истинных намерений продажи мобильного телефона, в результате чего Е. осуществил перевод денежных средств в сумме 17 153 рубля 05 копеек со счета своей банковской карты ПАО «Сбербанк», тем самым лишившись значительной суммы.
15.12.2019 неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, воспользовавшись предоставленной гр. Б. конфиденциальной информацией о номере принадлежащей ей банковской карты ПАО «ВТБ» и коде подтверждения, совершило тайное хищение, путем незаконного перечисления с банковской карты денежных средств в размере 40 600 рублей, причинив тем самым Б. значительный материальный ущерб.
Также одним из часто используемых способов мошенничества и хищения денежных средств с использованием электронных платежных документов является желание граждан приобрести товар, либо объекты недвижимости, которые рекламируются на различных сайтах в сети интернет.
В случаях если товары и объекты являются элементом мошенничества и на самом деле не продаются, мобильные телефоны мошенников действуют лишь на момент переговоров и обсуждения приобретения того или иного товара, как только денежные средства перечисляются на банковский счет, мобильные телефоны блокируются.
01.12.2019 неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, в ходе телефонной беседы ввело в заблуждение гр. Л. относительно истинных намерений аренды квартиры, в результате чего Л. осуществила перевод денежных средств в сумме 94 000 рублей со счетов своих банковских карт ПАО «Сбербанк, банка «Совкомбанк» (Халва), ПАО «Почта Банк» через терминал, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Кингисепп ул. Большая Советская д. 41.
Необходимо отметить, что выявить звонивших зачастую бывает невозможно. Мошенники могут звонить из других регионов страны и даже из-за рубежа. А сим-карты используют незарегистрированные.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны и помните, что, диктуя по мобильному телефону свои персональные данные, коды платежных электронных документов, либо коды, которые приходят на ваш мобильный телефон при входе в Ваш личный кабинет, Вы рискуете, стать жертвами мошенников, и лишится принадлежащих Вам денежных средств.
Следственный отдел ОМВД России по Кингисеппскому району