Обычно тренинги для отдела продаж проводятся прямо в офисе компании, т.е. на рабочем месте. Тренер имеет возможность оценить специфику работы сотрудников, увидеть их в деле, попросить показать коммерческое предложение или сделать “живой” звонок, а потом разобрать его, дать рекомендации и т.д. Также, это удобно с точки зрения экономии времени – сотрудникам не надо никуда ехать, также, в перерывах можно отвечать на срочные звонки. Еще на привычном месте, сотрудники чувствуют себя более раскованно, комфортно, что отражается на результатах тренинга. Также, надо сказать, что проводить тренинг продаж для продавцов на рабочем месте – выгоднее, дешевле, т.к. не надо отдельно платить за аренду зала. Надо только найти подходящий кабинет или комнату, чтобы все поместились, было — где писать тренеру, чтобы было место для выполнения каких-то упражнений, заданий.
Что еще нужно знать о тренинге для отдела продаж? Как правило, он разрабатывается индивидуально для компании, учитывая сам запрос, пожелания компании, также, количество человек, специфику работу, трудности в работе. Тренинг, обычно включает базовую информацию о техниках продаж, а также методы отработки каждого этапа продаж. Сначала дается теория в виде мини лекции или мозгового штурма, после чего, подкрепляется в упражнениях и отрабатывается в деловых играх. Желательно, чтобы тренинг был не однодневный, а то много информации не усвоится. Лучше разделить тренинг на 2-3 дня. Можно устраивать тренинг на 4-5 часов в один день с повторением 2-3 часа на другой день и 2-3 часа через 5 дней. При таком подходе, происходит оптимальное усвоение информации. Каждый день начинается с повторения пройденного материала. Также, между тренингами дается домашняя работа.
тренинг по продажам стали очень популярны в последнее время на фоне огромной конкуренции во всех областях бизнеса и профессионализм сотрудников – это лицо компании, ее зароботок, способ выживания. Также, не все компании могут позволить себе держать в штате бизнес тренера, а провести разовый тренинг для отдела продаж приемлемо для любой компании. Темы тренингов: тайм менеджмент, командообразование, переговоры, холодные звонки, продажи по телефону, активные продажи и другие.