Фиктивный техосмотр — покупка проблем за собственные деньги

Каждый автовладелец периодически сталкивается с необходимость прохождения технического осмотра своего транспорта. Многие автовладельцы проходят фиктивный техосмотр за деньги, полагая, что это вполне легально. Так ли это, и чем рискует автовладелец?

Мы обратились к представителю ООО «Бонакс» — эксперту в вопросе технического осмотра — Борису Феткуллову.

Как сейчас обстоят дела с техническим осмотром у населения?

На данный момент пройти легально технический осмотр автотранспорта в г.Кингисеппе можно только на нашем предприятии ООО «БОНАКС». Но, к большому сожалению, сейчас мы видим, что все больше и больше людей уходит от легального осмотра в теневую сторону, обращаясь к мошенникам, то ли умышленно, то ли по незнанию. Поэтому и назрела необходимость общения по этой проблеме.

То есть, еще не все в курсе, что существует пункт технического осмотра?

Да. Кто-то звонит и спрашивает: «А вы разве еще существуете?» Удивляются, что в Кингисеппе есть легальный техосмотр, и им уже более 15 лет занимаются профессионалы. Штат сотрудников и экспертов остается неизменным. И находимся мы рядом с въездным кольцом в город со стороны Санкт-Петербурга на 4 проезде за хлебокомбинатом.

Вы сказали, что существуют мошеннические схемы. Расскажите о них.

Мошенник предлагает автовладельцу за определенную сумму пройти техосмотр без предоставления машины. Автовладелец приезжает с документами, платит от 1200 до 1500 рублей. Обычно эти мошенники прикрываются вывеской страховой компании или страхового брокера.

Скажите, а как раньше автовладельцы проходили техосмотр?

Раньше контролировал весь процесс ГИБДД. Сейчас же все это отдано в страховые компании. Сами страховые компании, в зависимости от того, как с ними вести диалог, могут потребовать диагностическую карту, а могут и не потребовать. Хотя, сейчас повсеместно вводится электронная система, где ввод номера диагностической карты обязателен. Номера диагностических карт фиксируются в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ОМВД.

Тогда, каким образом работают мошенники?

Мошенники, пользуясь лазейками в законодательстве, регистрируют на себя предприятие, которое, не имея ни оборудования, ни специалистов, становится оператором технического осмотра. Таким образом, они получают регистрационный номер в реестре операторов ТО и код доступа в единую базу, а потом его банально продают.

Они его продают автовладельцам?

Нет. Они продают его страховым агентам и брокерам. За каждую машину владельцу кода доступа идет отчисление, а остальное зарабатывают эти, так называемые, брокеры. Или, как одна из самых крупных страховых компаний в России, создают множество ИП, куда якобы отправляют автомобилистов на ТО за 150 километров, хотя в 30 метрах от их офиса продаж в Кингисеппе находимся мы. Естественно, при такой постановке вопроса никто никуда не поедет, ведь полис ОСАГО уже на руках. Я говорю об этом с такой уверенностью, потому что мы давно занимаемся этой проблематикой. Об этой схеме знают и представители ОМВД, и прокуратуры. Сейчас только нарабатывается база для того, чтобы можно было привлекать этих мошенников к ответственности. Здесь же, кроме самого факта мошенничества, еще присутствует неоказание услуги в полном размере, которое может понести за собой тяжкие последствия для здоровья, а это уже не административная, а уголовная статья. И если такое может произойти, то автовладельцы, сотрудничающие с такими мошенниками, становятся их соучастниками. Не дай Бог произойдет какой-нибудь криминальный случай, начнется разбирательство — ничем хорошим это не закончится. Фиктивный ТО — покупка проблем за собственные деньги.

Скажите, сколько стоит легальный техосмотр?

У нас за машину цена 940 рублей, а у «них» — 1200 рублей.

А почему люди пользуются этой схемой? Ведь дешевле пройти легально.

Автовладельцы не хотят готовить машину к ТО, а таким образом они подстраховываются на случай неисправности. Ведь у мошенников машину показывать необязательно. Им нужны только ваши деньги. Поэтому на дороги сейчас и вышел весь «автохлам». Много «наглухо» тонированного транспорта. Даже если за свою машину Вы можете отвечать, зная, что она исправна, то как быть с остальными водителями, которых это не заботит? А если вы перевозите людей? Они же вам доверяют свои жизни. И только придя на ТО к официальному оператору, вы, по крайней мере, получите информацию о состоянии вашего автомобиля. И тем самым можете избежать многих проблем.

А как автовладелец может проверить исправность своей машины, не прибегая к Вашим услугам?

Никак! У нас единственных в городе есть необходимое оборудование и специалисты для проверки техсостояния. Не раз было такое, что на тормозном стенде при создании ситуации «экстренного торможения» у машины рвутся тормозные шланги. Это равносильно тому, что если где-то на перекрестке или пешеходном переходе автовладелец, пытаясь резко затормозить, врежется либо во впереди едущий транспорт, либо столкнется с пешеходом. Если вы обслуживаете свою машину где-то в гаражах, то это не дает вам гарантии, что гаражный мастер сделает вам все именно так, как это нужно сделать.

Закон никто не отменял. Человек, который купил автомобиль, должен понимать, что подобный вид транспорт — это источник повышенной опасности. И он по закону несет за это определенную ответственность.

Фото: #falentin

Материал подготовил: Яровлавцев

КИНГИСЕПП-СЕГОДНЯ.РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *