Петербург готов разгрузить соседа электричками, но не там, где надо Ленобласти. Кудрово останется без доступа в цивилизацию, а районы у границы — без электричества, сообщает 47news.
Уже через пару недель, 25 февраля, будет подписана концепция развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Заговорили о ней в канве интеграции двух субъектов. Документ детально описывался «Фонтанкой». Известно, что основной посыл заключается в пересаживании граждан на пригородные электрички. В том числе таким образом власти хотят разгрузить пригородные территории и создать так называемые городские электрички. Как в Москве. Предполагается, что к 2030 году в Ленобласти будет жить 2 млн 323 тысячи человек, и с учётом таких перспектив передвижение на железных колёсах будет весьма кстати.
Судя по всему, вокруг города появятся железнодорожные полукольца. Так, от Ломоносова можно будет доехать на электричке через Пулково, Лахту до Белоострова. От Гатчины через Лигово и Ладожский вокзал — до Токсово. Описанию этих маршрутов в концепции посвящено несколько страниц. Сказано, что они помогут «обеспечить транспортную доступность в связях с историческими достопримечательностями». Тоненькой зелёной линией выделен и путь от Левашово до Сертолово и даже сказано, что там предвидится 11 пар поездов в сутки. В той же сцепке появится и сообщение с микрорайоном Мельничный ручей города Всеволожск.
Согласно аналитике, ожидается переориентация с других видов транспорта на железнодорожный в Петербурге и Ленобласти с 3% до 18,3% в общей структуре. В 2030 году будет 142,4 млн пассажирских поездок. Для сравнения, сейчас их 78,5 миллионов. Бюджетам России, РЖД и Санкт-Петербурга всё это обойдётся от 600 миллиардов рублей.
Впрочем, несмотря на картинки, для жителей Ленобласти в концепции есть неприятный сюрприз. Как бы ни было много слов о приближении за счёт неё пригородных территорий, практически никак не отражена проблематика территории массовой застройки во Всеволожском районе. Нет упоминаний даже транспортно-пересадочных узлов в Девяткино и Кудрово, так часто мелькающих в информационном пространстве.
Бросается в глаза отсутствие закреплённых мыслей по поводу переоборудования грузовой линии в пассажирскую на станции Заневский пост-2. Вице-губернатор по строительству Ленобласти Михаил Москвин в прошлом апреле говорил, что власти будут просить Минтранс и Октябрьскую железную дорогу о запуске таковой, чтобы электрички шли до Ладожского вокзала. Таким образом можно было бы приблизить город Кудрово к цивилизации. На 133 листах планов развития железнодорожного узла об этом нет ни буквы.
Начальник управления Ленобласти по транспорту Павел Постовалов, знакомый с концепцией, подтвердил, что о Кудрово авторы нисколько не позаботились.
Что касается станции в Заневке, опираться на нее посчитали нецелесообразным из-за того, что в случае реализации постоянно ездящие по путям электрички застопорят автомобильное движение. Для того, чтобы избежать конфликта, нужно построить путепровод, и есть даже примерная его смета. Пять лет назад стоимость начиналась от двух миллиардов рублей, а сегодня, соответственно, меньше чем о трёх речи быть не может.
Ставили перед федеральными железнодорожниками областные чиновники и вопрос о прокладке маршрута от Девяткино до Парнаса. Но пока в реализации этой идеи отказано, поскольку сначала надо будет тянуть линию до Ручьёв. В случае, если прислушаются к мыслям областного транспортного блока, грузовое движение выведут не только из Северной столицы как таковой, но и построят Северо-Восточный железнодорожный обход. Это позволит разгрузить застраиваемую часть Всеволожского района. «Хоть не будут тарахтеть», — объяснил целесообразность Павел Постовалов.
Помимо экономических препон есть и политические. На Суворовском, 67 считают, что именно с этим связано нежелание РЖД электрифицировать путь до Светогорска, потому что рядом граница. Мы рассказывали, что до 2000 года сюда ходил дизель, а теперь добраться можно только на автобусе.
«Мы бы хотели пустить сюда «Ласточку». Но нам отвечают, что тянуть электричество до границы нельзя. Получается, мы поддерживаем идею электрификации, финны тоже. Но кроме нас — никто. Так что остаются автобусы» , — высказался собеседник 47news в Доме правительства Ленобласти.
Аналогичная ситуация с территорией, граничащей с Эстонией. До железнодорожной станции Веймарн электрички ходят, но полотно дальше, до Сланцев, Ивангорода или Кингисеппа, не электрифицировано. Дизели же маловместительные и когда-нибудь да выйдут из строя. Если это произойдёт, до многих населённых пунктов, где только дороги вместо направлений, будет не добраться вообще. Островная платформа, как уточняют в управлении по транспорту, стоит 120 млн рублей.
Зато добавят быстрых составов до Соснового Бора. В конце января Атомград стал столицей волейбола, потому, уверены в правительстве, сюда захотят приехать болельщики.
В целом же, отмечает Павел Постовалов, на утверждаемую концепцию не нужно сильно обращать внимание. «Это не панацея, никто не запрещает обсуждать вопросы вне ее рамок. Свои вопросы мы ставили и будем ставить. Для меня лично самое главное, что на пригородные перевозки перестали смотреть с высоты полёта. Раньше в нём не видели коммерческой составляющей, а опыт Москвы показал, что такой подход был зря», — считает он.
Источник: 47news.ru