Часовню Параскевы Пятницы на Покровской горе мы чаще всего видим на «десятках» и административных печатях. Каким образом вся суть Красноярска сворачивается в этот образ? Конечно, в первую очередь это позволяет сделать положение часовни на самой высокой горе Красноярска, где ее белые стены и красный шатер возвышаются над всем городом. Мы традиционно совершаем паломничество к часовне с целью увидеть панораму города, увидеть Красноярск. Потому образ часовни непременно ассоциируется с образом Красноярска в целом. Происходит этакое взаимооборачивание видов: из центра Красноярска всегда видим часовню, с часовни обозреваем весь Красноярск. Но разве только высокое расположение делает часовню значимой для всего Красноярска? Ведь есть в городе другая высокая гора с отчетливым возвышающимся ориентиром –«Такмак». Почему Такмак не используется как символ города? Предположим, что хоть город и ценит Такмак как уникальный памятник природы, объект остается для современного человека загадкой. Что за слово «Такмак»? То ли дело Покровская гора и часовня, – говорим мы, не задумываясь, что и Покровская переназвана: для аборигенов она была священной горой Кум Тэгей, и здесь устраивали захоронения знатных граждан. Но слово «покров» нам более знакомо и, действительно, гора «расстилается», «растекается» во все стороны, предлагая городу укрыться под своим покровом, а часовня фиксирует центр, из которого расходится этот покровительственный «памятник часовня».